Ваш город:Владивосток
+7-952-080-58-58
+7-952-080-58-58

Сейчас в офисе никого нет

Заявки на услуги принимаются круглосуточно и без выходных.

Написать в Whatsapp

+7-950-299-30-03
+7-950-299-30-03

Сейчас в офисе никого нет

Заявки на услуги принимаются круглосуточно и без выходных.

Написать в Whatsapp

Наши контакты

Выбор цвета автомобиля

Содержание статьи

  1. Психологические аспекты
  2. Ходовые цвета
  3. Покупатели каких марок предпочитают яркие цвета?
  4. Влияет ли цвет кузова на стоимость
  5. Психотип личности

В Советском Союзе автопроизводители выпускали машины максимум с 4-5 цветами кузова. Выбор палитры «Жигулей», «Москвичей», «ГАЗов» был ограниченным. Сегодня и российские, и европейские концерны предлагают едва ли не 10-15 цветовых вариаций кузова для каждой модели. Но выбор цвета не такое уж лёгкое решение, как может показаться.

В начале статьи немного данных от психологов.

Психологические аспекты

Выбор цвета автомобиля

По статистике, цвет является определяющим критерием при покупке автомобиля для 85 % женщин и только для 15 % мужчин. Мужскую половину больше волнует вопрос комплектации, моторесурса, технические характеристики, нежели оттенок кузова.

Предпочтения мужской половины автолюбителей из года в год остаются неизменными. Они стараются приобрести автомобили в чёрном, синем или серебристом кузове. Люди в возрасте до 40 лет, имеющие стремление выделиться и в жизни, и в городском потоке, приобретают машины оранжевого, жёлтого или апельсинового цвета. Но их доля продаж в общей массе не превышает 2 %.

Женщинам, как показывают наблюдения, нравятся абсолютно все оттенки: розовые, салатовые, голубые. Если на улице замечен автомобиль ярко-зелёного цвета, с вероятностью 90 % можно утверждать, что он принадлежит женщине.

Считается, что по цвету автомобиля можно составить психологический портрет водителя. Но это весьма условно. Психологи, проанализировав огромный массив данных и статистику продаж, пришли к выводу, что общие тенденции прослеживаются только в отношении машин серебристых и чёрных цветов. Остальные градации носят условный характер.

Ходовые цвета

Цвет кузова напрямую влияет на скорость продажи автомобиля не только в салоне, но и на вторичном рынке. Это доказанный факт. Многие эксперты отрасли утверждают, что приобретение машины непопулярного цвета – плохая идея. Даже если нестандартный оттенок по душе, всегда стоит задаться вопросом: «А как быстро я смогу продать эту машину, и кто захочет её купить? ». Во многих случаях это заставляет задуматься будущих покупателей перед тем, как заключить договор купли-продажи.

Статистика рынков не только в России, но и Европе показывает, что чёрные машины реализуются дольше всех, а фиолетовые и зелёные уходят практически сразу.

Среднее количество дней от размещения объявления о продаже транспортного средства до звонка первого покупателя составляет:

  • 12 для розовых кузовов;
  • 14 для машин золотистого цвета;
  • 15 для серебристых оттенков;
  • 18 для коричневых авто.

Разброс от самого популярного до непопулярного цвета невелик: всего 6-7 дней. Поэтому, можно сделать вывод, что цвет далеко не «приговор».

Покупатели каких марок предпочитают яркие цвета?

Цветовая палитра кузова зависит от производителя и модели автомобиля. Для одних предлагается 8-10 оттенков RAL, а некоторые представлены только в чёрно-белых вариантах. В десятку самых продаваемых машин в РФ входит Renault. Она же и самая «цветастая». Почти 45 % реализованных машин имели яркий окрас, а остальная часть приходится на чёрные, серые и серебристые кузова. KIA, Hyundai и Lada производят 30-35 % автомобилей с яркими кузовами, остальные – нейтральные цвета. Toyota имеет самую спокойную гамму. В модельном ряду только 18 % ярких оттенков, а флагманом являются кузова серебристого цвета.

Влияет ли цвет кузова на стоимость

Ответ экспертов: «Нет». Но они приводят интересные данные, согласно которым:

  • Средняя цена машины коричневого цвета на российском рынке составляет 800-900 тыс. рублей;
  • Авто с чёрными кузовами продаются за 700-750 тыс. рублей;
  • Розовые машины дешёвые, их цена не превышает 400 тыс. рублей.

Однако, и такой факт объясним. Состоятельные люди предпочитают дорогие иномарки. Вряд ли бизнесмен, руководитель или владелец компании приобретёт бизнес-класс или джип жёлтого или зелёного цвета.

Психотип личности

Выбор цвета кузова зависит от психологических особенностей, характера и темперамента человека.

  • Серебристый цвет предпочитают люди сдержанные, прагматичные. При выборе они руководствуются исключительно практической стороной нежели какими-то модными тенденциями. Такие автолюбители достигли определённой позиции в жизни, они ценят время, деловой подход. Машины серебристого цвета не привлекают внимания в городе, на них не заметна грязь и пыль, кузов не нагревается под лучами солнца;
  • Чёрный цвет – классический выбор. Как правило, чёрные машины приобретают люди, обладающие определённым шармом, жизненной позицией, смелые и уверенные в себе. Они склонны к риску не только в жизни, но и на дороге. Между прочим, в Японии чёрный цвет является символом радости и счастья;
  • Белый выбирают автомобилисты, стремящиеся к индивидуальности. Иногда, это мечтательные и романтические люди. Некоторые полагают, что белый цвет повышает статус. Неспроста лимузины, представительные авто бизнес-класса часто имеют кузова белого цвета. Преимуществом цвета является то, что в жаркую погоду салон под солнцем нагревается очень медленно: металл не раскаляется, поэтому для пассажиров и водителя в машине всегда комфортно даже без кондиционера. В городском потоке белый цвет выделяется на фоне других. Белые машины попадают в ДТП реже и считаются более безопасными;
  • Красный цвет – символ энергии, стихии, динамики. Красные машины выбирают лидеры, а также те, кто хочет привлечь к себе внимание на дороге. Но следует быть осторожным: красный оттенок оказывает на организм мощное, раздражающее воздействие, «разогревает» кровь. Водители красных машин часто практикуют агрессивное вождение, обгоны не по правилам, превышение скоростного режима. Неспроста существует мнение, что красных автомобилей в правом ряду стоит опасаться.
  • Синий цвет – умиротворение и спокойствие. Это универсальный оттенок. Число мужчин и женщин за рулём синих авто примерно одинаково. Таким водителям свойственная сдержанность на дороге. Они предпочитают плавную езду, редко нарушают скоростной режим, всегда обращают внимание на дорожные знаки. Из недостатков – необходимость регулярного посещения автомоек. Кузов быстро покрывается пылью, дорожная грязь на нём отчётливо заметна.

О том, как выбрать цвет кузова автомобиля можно посмотреть тут.

Поделитесь если вам понравилась наша статья

Отправить заявкуна расчет стоимости

WhatsApp на телефоне
Наведите камеру телефона
Оставить заявку
Загрузка...